Для Вас родители!

Азбука Безопасности


Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!




Сказка "Про пожар"

Жил – был Гном
На лесной опушке.
Были у Гнома
Друзья – подружки.
С зайцами Гном
Играл в «Пятнашки»,
С белками в «Ляпки»,
Ёжами – «Прятки».
С медведем бродил,
По густым буреломам.
С оленем гулял,
По тропинкам знакомым.

Жили в лесу
Лисички-сестрички.
Ни с кем не играли
Две хитрых сестрички.
По лесу ходили –
Зверушек дразнили…
Вот  как – то лисички,
Две хитрых сестрички.
Нашли на полянке
Коробку и спички.
Решили сестрички,
    Зажечь эти спички…

В лес дремучий  убежали,
Ворох веток натаскали,
Чиркнув спичечной головкой
О шершавый коробок…
Появился огонек.
По кустам и по лесам,
Пробежался тут и там.
В небо – пламя, в небе дым.
Кричат лисички:
«Ой, горим!»
Гном с друзьями увидали
Дым и пламя в небесах.
Испугались: «Ох, и ах.
Там огонь горит в кустах!»
Бобрам-пожарным позвонили.
О пожаре сообщили:
«Вы, пожарные спешите,
И лисичкам помогите!»
Бобры-пожарные спешат
Выручают малышат.
Пламя пеной заливают,
Угольков
Не оставляют.
А   лисички, две сестрички
Мигом спрятались в овраг,
Не достанешь их никак.
Но пожарные бобры
К лискам не были добры:
«Посмотрите-ка, кругом
Где сейчас, ваш милый дом.
С малых лет должны все знать,
Что с огнем нельзя играть!»
Тут лисички испугались,
Перед всеми извинялись…
Им  пошла наука впрок –
И теперь глядеть не могут
На опасный коробок!
 


Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.


Помните жизнь и безопасность вашего ребенка - в ваших руках!


РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ


Данный вид задания интересен детям. Вы можете предложить ребёнку разнообразные варианты выполнения корректурных форм, например: 

  • проставь значки по образцу; 
  • раскрась яблоко желтым, а шарик красным цветом 
  • зачеркни только те картинки, в названии которых есть буква "и"; 
  • зачеркни только животных, зачеркни одну картинку и обведи другую, 

раскрась только фрукты;

  •  обведи картинки, названия которых начинаются на определённый звук, 
  • зачеркни букву "а", подчеркни буку "о" и обведи букву "е" 

и так далее можете фантазировать в своё удовольствие вместе с ребятишками. 
      Нужно давать ребёнку так же временное ограничение – выполни задание за 2 -3 минуты и контролировать время выполнения задания, стараться, что бы ребёнок учился постепенно выполнять пробы всё быстрее и быстрее. 
       Учёные выяснили, что если ребёнок поступивший в первый класс выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше. 
     Данный вид задания можно предлагать детишкам от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.










Если ребенок левша




ХОЧУ В ДЕТСКИЙ САД
 


ХВАЛИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО



Первый раз в детский сад

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РЕБЕНКА














Комментариев нет:

Отправить комментарий